Пятница, 03.05.2024, 19:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас

Гость | RSS

Сайт школы №1 села Буздяк  Мы и пресса



Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Статистика
Besucherzahler kiev ukraine women
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система образования: реформирование неизбежно

Система образования: реформирование неизбежно
18.08.2010

Автор: Д. ХАЛИМОВ, И. ХАМАТОВА, Буздякский район

       

В минувшую субботу участников традиционного республиканского августовского педсовета встречали в двух районах – Буздякском и Чекмагушевском. В педагогическом форуме приняли участие Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов, заместитель министра образования и науки РФ Иван Лобанов, Государственный советник при Президенте РБ Сергей Лаврентьев, заместитель Премьер-министра Правительства РБ Зугура Рахматуллина, руководители республиканских министерств и ведомств, ректоры высших учебных заведений, начальники отделов образования, директора и педагоги образовательных учреждений региона.

В первой половине дня участники педсовета посетили образовательные объекты, после обеда состоялась пленарная часть, где они рассмотрели ход реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обсудили проблемы формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики Республики Башкортостан.

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов ознакомился со школами, где в рамках подготовки к педсовету был проведен капитальный ремонт.

Школа № 1 – одна из старейших в Буздяке. Основана она была в 1916 году: тогда в ней было всего три класса, а обучалось здесь 15 человек. В 1959 году учащиеся получили новое трехэтажное здание. За минувшие полвека школа обветшала, перестала соответствовать современным требованиям, и ее решили полностью реконструировать. В здании школы произведена перепланировка, сооружены два пристроя со столовой на 114 посадочных мест, новыми учебными классами для учеников начального звена и спортивным залом. Заменены несущие конструкции, окна, двери, крыша, электропроводка выполнена в соответствии с нормами СанПина. Приобретено современное оборудование для пищеблока – холодильники, электроплиты, мебель, по последним требованиям оснащен медицинский отсек, а пост охраны оборудован компьютером и тревожной кнопкой. Полностью обновлена мебель в кабинетах, в обновленном спортзале можно проводить соревнования различных уровней. Пополнился и обновился спортинвентарь.

Глава региона осмотрел кабинеты информатики, химии, биологии. Как отметил директор школы Г. Шакиров, в школе 29 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Теперь на уроках можно демонстрировать научные видеоматериалы, использовать интерактивные тренажеры.

В кабинете химии учительница И. Ситдикова продемонстрировала Президенту республики возможности интерактивной доски «Виртуальная лаборатория». Сейчас в школе установлено шесть таких досок. «Хотелось бы разместить такие доски во всех пятнадцати кабинетах», – говорят учителя. Учитель башкирского языка З. Мустафина рассказала Президенту о возможностях применения на ее уроках электронного учебника. Родные языки – башкирский, татарский, русский – изучают практически все учащиеся.

Стоит отметить, что компьютерные технологии используются не только на уроках, но и при проведении внеклассных мероприятий школы, совещаний и педсоветов, общешкольных родительских собраний. Гости посетили и электронную библиотеку: на большом экране учащиеся и учителя могут посмотреть учебные каналы телевидения.

Именно здесь учителя, имеющие доступ в Интернет, готовятся к предстоящему учебному году.

1 сентября в обновленный храм знаний придут около 450 учащихся, в том числе более 50 первоклашек. Но это не предел. Рядом возводится молодежный микрорайон, да и рождаемость в селе растет. По прогнозам учителей, уже в ближайшие годы число учащихся в этой школе увеличится до 1200.

Когда высокие гости зашли в кабинеты начальных классов, будущие первоклассники делали первые шаги по изучению новых информационных технологий. Глава республики поинтересовался у Максима Паскидова, которому шесть с половиной лет, хочет ли он учиться и нравится ли ему в таком классе. Ответ, конечно, был положительным.

– Ни одного изъяна я не заметил в ходе осмотра школы, – признался Рустэм Закиевич.

Ремонт, преобразив школы, придал им современный вид, создал комфортные условия для учебы и работы.

Такого же мнения и начальники отделов образования городов и районов республики, которые побывали в школе № 2 райцентра.

Гости заглянули в кабинеты химии, биологии, башкирского языка, профильного физико-математического класса и многие другие, задавали коллегам вопросы, делились впечатлениями.

Лидия Пономарева, начальник отдела образования Администрации Кировского района Уфы:

– «Великолепно» – так говорила чуть ли не в каждом кабинете. Представляю, какие радужные эмоции будут переполнять ребят, когда они придут учиться, ведь все учителя и учащиеся ждали этого дня.

Николай Хаматдинов, начальник отдела образования Бураевского района:

– Школа впечатляет. Очень радует столь значимое внимание со стороны руководства республики и районов к системе образования, подрастающему поколению.

Сергей Кончаков, начальник отдела образования Белебеевского района:

– Поражен увиденным. В сельской местности школа такого уровня – это огромный подарок. У нас тоже есть сельские школы, но о такой мы только мечтаем.

 

***

На пленарном заседании Рустэм Хамитов заявил, что августовский педсовет должен быть профессиональным, поэтому в будущем мероприятие будет проводиться в другом формате.

– Нужны круглые столы, дискуссии, вопросы. Это должно быть не просто выслушивание докладов, а обсуждение насущных проблем в образовании. Это должна быть работа, основанная на современных подходах, – сказал Президент.

Первый вопрос, затронутый Рустэмом Закиевичем в его выступлении, – дошкольные образовательные учреждения.

– Пять тысяч – таков дефицит мест в детских образовательных учреждениях, – сообщил он. – Нужно строить новые детсады, развивать частные, компенсировать деньгами. Эту проблему надо решать.

Что касается малокомплектных сельских школ, то глава республики считает, что к решению этой проблемы надо подходить точечно.

– Я понимаю, что в сельской местности эта тема очень важна, – отметил он. – Однако мы должны подходить к количеству школ, исходя из демографической ситуации, а она ухудшается. В ближайшие 5–7 лет будет провал, количество детей уменьшится.

Рустэм Хамитов подчеркнул, что просто так наращивать количество школ, учителей республика не может.

– Мы уже достигли предела, – заметил он. – Сегодня детей в возрасте от 5 до 14 лет в республике 450 тысяч, 10 лет назад их было 700 тысяч, а через 10 лет детей этого возраста у нас будет 380 тысяч. А образовательная инфраструктура – огромная, мощная.

По словам главы региона, средняя зарплата педагогов в Башкортостане 10 тысяч рублей.

– Это очень мало, – считает Рустэм Хамитов. – Есть регионы, которые вышли на 15–20 тысяч по оплате труда педагогов. При этом в Башкортостане трудятся 43 тысячи учителей, а должно быть на 15 тысяч меньше. В этом случае и зарплата была бы 18 тысяч рублей. Но сегодня мы не можем уменьшить количество рабочих мест, это – социальная проблема.

Говоря о престиже учительской профессии, Рустэм Хамитов заявил о необходимости поднять статус учителя.

– Мы должны защитить учителя, – подчеркнул он. – Этот человек – главный в школе, поэтому у него должны быть все возможности для творческой работы, начиная с зарплаты и заканчивая решением социальных проблем.


***

Реформирование системы образования в Башкортостане неизбежно. Об этом на пленарном заседании традиционного августовского педсовета сказал министр образования РБ Зиннат Аллаяров.

– Мы должны исходить из того, что в настоящее время на первый план выходит роль образования как инструмента инновационного развития, – отметил руководитель образовательного ведомства. – Такое понимание перспектив ставит перед нами задачу создания современной республиканской и муниципальных моделей образования. Нам нужны образовательные учреждения с достойными условиями обучения и педагоги новой формации, владеющие передовыми образовательными технологиями.

Кроме того, по словам минис­тра, значительная часть детских садов требует капитального ремонта.

По поручению Президента подготовлены существенные дополнения в республиканскую Программу по развитию системы дошкольного образования, с тем чтобы к 2016 году добиться обеспечения потребностей семей в дошкольных образовательных услугах путем увеличения объемов нового строительства, возврата зданий ранее перепрофилированных детских садов.

В последние годы не менее остро звучит вопрос, связанный с реструктуризацией сети школ. Зиннат Аллаяров пояснил, что он обусловлен демографическим спадом, в результате которого за последние 10 лет численность обучающихся в республике сократилась более чем на 200 тысяч человек. Необходимо было также обеспечить доступность качественного образования за счет создания базовых школ и обучения в них как можно большего количества детей. Немаловажным при этом было решить проблему неэффективного расходования бюджетных средств. Кроме того, внедрены нормативно-подушевое финансирование учреждений и новая система оплаты труда работников.

Однако ни для кого не секрет, что оптимизация сети вызвала поток обращений от населения по поводу реорганизации школ и ее социальных последствий.

Без преувеличения можно сказать, что по сей день людей волнуют вопросы: будет ли продолжена оптимизация, будет ли сохранен статус и порядок финансирования малокомплектных школ, возможно ли в дальнейшем применять в муниципалитетах механизм выравнивания?

– Неоправданных шагов, противозаконных действий при проведении реструктуризации сети районами не допускалось, не будут допущены они и впредь, – заявил министр. – Решение по каждой отдельной школе и в дальнейшем будет приниматься с учетом всех условий, прежде всего наличия лучших условий в базовой школе, возможности организации подвоза.

Что касается малокомплектных школ, то, как заверил всех присутствующих министр, их перечень ежегодно будет определяться Правительством, финансирование будет продолжаться с учетом затрат, независимо от количества учащихся, как это и предусмотрено законодательством. С учетом складывающейся ситуации Министерство образования внесет также предложение о продлении срока переходного периода выравнивания.


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz