Пятница, 29.03.2024, 20:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас

Гость | RSS

Сайт школы №1 села Буздяк  Мы и пресса



Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Статистика
Besucherzahler kiev ukraine women
счетчик посещений
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Башҡортостан уҡытыусыһы

Инновационный подход в организации обучения

     Башҡортостан уҡытыусыһы, №8, 2010

Г.Г. Шакиров, директор СОШ №1 с. Буздяк

Современная цивилизация вступила в эпоху информатизации – в период своего развития, направленный на обеспечение полного использования достоверного. Под влиянием информатизации в настоящее время складывается новая общественная структура – информационное общество.

Одной из задач современной школы становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей для проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные подходы к организации обучения.

В нашей школе инновационный подход реализуется на основе использования информационно-коммуникационных технологий. В рамках реализации данного проекта наша школа в 2006 году  приняла участие и во Всероссийском конкурсе «Лучшие общеобразовательные учреждения Российской Федерации, внедряющие инновационные технологии обучения» и стала обладателем гранта в один миллион рублей. На выделенные средства были приобретены лабораторное оборудование, учебно-методические пособия, компьютеры, интерактивные доски, спортинвентарь, музыкальные инструменты и многое другое, что необходимо для обеспечения жизнедеятельности образовательного учреждения. На сегодняшний день у нас в школе современно оснащенный компьютерный класс. В рамках информатизации учебного процесса в кабинете химии, физики, биологии, башкирского языка стационарно установлены компьютеры, в кабинетах химии и  физики имеются  интерактивные доски. Это говорит о том, что сразу в восьми кабинетах школы одновременно можно использовать компьютеры. Благодаря спонсорской помощи выпускников все компьютеры объединены в локальную сеть, то есть из всех кабинетов имеются выходы в Интернет.

Наличие  в школе всего вышеперечисленного позволяет нам создать качественную и высокотехнологичную информационно - образовательную среду. Все наши учителя являются уверенными пользователями компьютера. Если овладение учащимися компьютерной грамотностью является первым направлением компьютеризации обучения, то второе направление предполагает компьютерные технологии как мощное средство обучения. Сегодня учитель не является единственным носителем  информации, а становится помощником, консультантом, организатором самостоятельной образовательной деятельности школьников.  Использование компьютера не отрицает традиционных форм и методов работы, но дополняет их новыми возможностями. Благодаря  информационной технологии, применению компьютера учитель может  существенно повысить уровень информативности, наглядности изучаемого материала за счет демонстрации схем, чертежей, иллюстраций, таблиц.

В школьной библиотеке имеется богатая медиатека электронных учебников и пособий для учителей-предметников. Учителями создаются цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинары по их изучению,  в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по учебно- воспитательной  работе, учитель информатики, руководители методических объединений. Наши учителя принимают участие в Интернет - педсоветах, проводимых  Институтом Развития Образования РБ. В этом учебном году 5 педагогов прошли дистанционные курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в преподавании школьных предметов» при ИРО РБ, а также курсах дистанционного повышения квалификации и ежегодно представляют свой педагогический опыт на Фестивале Педагогических идей Педагогического Университета «Первое сентября».

Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, районных методических объединений  с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

Школьники получили возможность участвовать и в Российских Интернет – проектах, такие как «Фестиваль Исследовательских и творческих работ «Портфолио», так по итогам 2008-2009 учебного года двое обучающихся нашей школы Награждены Дипломами данного Фестиваля.

Сейчас мы работаем над обновлением сайта школы. Мы ставим цель, в первую очередь сделать сайт доступным и информативным  для наших пользователей: учителей, обучающихся и их родителей.

Функционирует сайт школы. В год празднования 65 – летия Великой Победы творческая группа учителей и обучающихся создали сайт, посвященным трудовому и ратному подвигу учителей в годы Великой Отечественной войны. Координатором проекта выступила учитель математики Г.Ф. Ракипова. В одноименном конкурсе Интернет – сайтов, проведенном ИРО РБ, наша команда заняла 3 призовое место.

Третий год подряд команда обучающихся принимает активное участие и добиваются хороших результатов в отдельных конкурсных турах в республиканской дистанционной олимпиаде по географии Башкортостана «В краю поющих журавлей». В творческом туре, проходившим в этом году под темой «Башкортостан в годы Великой Отечественной войны» команда «Зеленый глобус» нашей школы стала призером и награждена Дипломом II степени.

В этом учебном году мы сами выступили с инициативой проведения такого рода краеведческой дистанционной олимпиады, которой дали звучное название «Буздякская Вишенка». Дистанционная олимпиада проходила в несколько этапов, где приняли участие около 70 обучающихся школ района в составе 9 команд. Наша команда также является  призером краеведческой дистанционной олимпиады «Буздякская Вишенка».

В нашей школе создан Электронный банк данных одаренных детей (портфолио обучающихся) и Электронный банк данных педагогов (портфолио педагогов)

Об эффективности инновационного подхода к организации обучения на основе ИКТ  в школе говорят следующие результаты за 2009-2010 учебный год: 42 призовых места на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и 9 призовых мест на районном этапе научно-практической конференции школьников

В последнее время мы пользуемся еще одним достижением современного мира информационных технологий. Используя программу «Скайп», педагогический коллектив проводит телемосты.

Высокий  профессионализм, взаимопонимание, жизненный опыт педагогов лежат в основе достижений школы, которая живёт многогранной жизнью, где царит дух познаний, любознательности, поиска.

 


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz